Кинематограф

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кинематограф » Мультфильмы » Головоломка / Inside Out (2015).


Головоломка / Inside Out (2015).

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Название: Головоломка
Оригинальное название: Inside Out
Год выхода: 2015
Страна: США
Жанр: мультфильм
Выпущено: Pixar Animation Studios, Walt Disney Pictures
Режиссер: Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен
В ролях: Эми Полер, Льюис Блэк, Минди Кейлинг, Дайан Лэйн, Кайл МакЛоклен, Дэйв Гольц, Билл Хейдер, Фрэнк Оз, Филлис Смит, Джош Кули, Ричард Кайнд, Фли, Кейтлин Диас, Джон Ратценбергер, Бобби Мойнахан, Пола Паундстон, Рашида Джонс, Паула Пелл и другие.

Описание:
С тех пор как в голове маленькой Райли Андерсон появились эмоции, Радость старается не подпускать к пульту управления девочкой своих коллег Печаль, Брезгливость, Страх и Гнев. Пока малышке не исполняется 11 лет, Радость справляется с этой задачей. Но затем отец Райли перевозит семью из Миннесоты в Сан-Франциско, и девочка оказывается вдали от подруг, любимого хоккейного катка и даже привычной мебели и пиццы. После этого удержать Печаль от пульта управления оказывается невозможно. А когда Радость все же пытается это сделать, сбой системы уносит ее и Печаль в глубины памяти Райли. Пока героини пытаются выбраться оттуда и вернуться в центр управления девочкой, Брезгливость, Страх и Гнев остаются у руля, и от их команд депрессия Райли только усиливается.

0

2

Интересные факты о фильме:

• По словам режиссера Пита Доктера, он придумал "Головоломку", наблюдая за взрослением своей дочери.
• Авторы мультфильма сократили количество эмоций с 27 до 5 самых основных, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость "поглотила" такие эмоции, как гордость и доверие.
• Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма "О птичках" (2000) студии "Pixar".
• По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость - на звездочке, Печаль - на слезе, Гнев - на огненном кирпиче, Страх - на натянутом нерве, Брезгливость - на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).


Как и прочие ленты Pixar, "Головоломку" в кинотеатрах предваряет новая студийная короткометражка. Обычно эти фильмы демонстрируют мастерство и фантазию молодых аниматоров лучшей американской мультстудии, но "Лава" разочаровывает с первого до последнего кадра. Откровенно говоря, Pixar надо уволить всех, кто одобрил и запустил в производство мультфильм о любви двух вулканов, где сюжет излагается с помощью неумолкающего закадрового пения под гавайскую гитару. Потому что закадровый голос, сообщающий, что происходит в кадре, – верный признак некомпетентности сценариста и режиссера. А если закадровый голос нужен фильму, потому что герои практически не двигаются и ничего не делают (они же горы, хоть и огнедышащие!), то это уже признак не некомпетентности, а слабоумия.

Будь "Лава" минималистским полотном нищего начинающего аниматора, такой ход еще можно было бы если не простить, то понять. Но это творение купающейся в деньгах студии, которая не имеет права на такую откровенную и примитивную халтуру. Даже ранние эксперименты Pixar с компьютерной графикой были куда художественно сильнее, чем эта жалкая поделка!

После такого удара под дых "Головоломку" смотришь настороженно и ждешь еще какого-нибудь подвоха. И подвох не заставляет себя ждать. Известный трейлер "Головоломки", который в конце прошлого года заставил нас с нетерпением ждать премьеры, пытался убедить зрителей, что картина показывает, как эмоции руководят детьми и взрослыми, и рассказывает, что происходит в головах людей, когда они ссорятся, спорят или мирятся. Однако в фильме, в сущности, лишь одна сцена, где мы видим эмоции не только Райли, но и ее родителей. И основное экранное время "Головоломки" посвящено не тому, как эмоции управляют девочкой, а тому, как Радость и Печаль пробираются по закоулкам создания в мозговой центр. То есть Райли и ее родители – лишь формальные главные герои, а прочие люди – и вовсе статисты, которым фильм почти не уделяет внимания.

Почему это проблема? Во-первых, потому что отдельно взятые эмоции – это, наверно, самые скучные из всех возможных персонажей. Они ведь во всех ситуациях чувствуют одно и то же. Гиперэнергичная Радость излучает несгибаемый оптимизм, и не нужно смотреть в титры, чтобы угадать, что в американском варианте фильма ее озвучивает Эми Полер из "Парков и зон отдыха" (в сущности, Радость – сестра-близнец Лесли Ноуп). Печаль же вечно в депрессии, от которой у нее буквально подкашиваются ноги. Это забавно, но быстро приедается и начинает раздражать.

Во-вторых, картина почти что подменяет правдоподобные, сложные, узнаваемые переживания девочки и ее родителей высосанным из пальца "квестом" о путешествии по дебрям сознания. Да, жизнь Райли вовсе из кадра не пропадает, и ее события влияют на происходящее с Радостью и Печалью. Но параллельное повествование с двумя сюжетными линиями получается неуклюжим, поскольку это совершенно разные по сути, по настроению и даже по жанру истории. В то время как одна из них – это психологическая драма, вторая – это видеоигра-платформер, в которой герои прыгают по разрушающимся островам памяти и преодолевают прочие "игровые" препятствия. И мы бы предпочли, чтобы в фильме было больше драмы, чем прыжков.

Мы бы не жаловались на путешествие Радости и Печали, если бы оно было захватывающим и непредсказуемым. Но голова маленькой американской девочки – это открытая книга для любого зрителя голливудского кино, и придумавший и поставивший "Головоломку" Пит Доктер (режиссер "Корпорации монстров" и "Вверх") постарался набить ее банальнейшими штампами. Так, когда героини забредают на "фабрику снов", то главным героем грез Райли оказывается единорог с радужной гривой, а когда эмоции забираются в хранилище кошмаров, то они находят там дверь в темный подвал, гротескного клоуна… И, кажется, брокколи. И так всю дорогу, вплоть до поминания страстных вампиров. Радость узнавания – это здорово, но хотелось хоть бы каких-нибудь неожиданностей!

Впрочем, иногда авторы фильма все же проявляют изобретательность (сцена использования вымышленного бойфренда Райли просто восхитительна!), в фильме немало остроумных шуток и удачных гэгов, а графика и анимация ленты абсолютно безупречны. Есть в картине и трогательные моменты, пропитанные ностальгией по уходящему детству. Хотя Pixar уже не "фабрика шедевров", это все еще компетентная студия, а Доктер – все еще выдающийся режиссер.

Однако из придуманной им концепции можно было выжать намного больше. И у картины определенно могла бы быть более интересная мораль, чем: "Если тебе плохо, ты вправе погрустить и поплакать". Конечно, в Америке с ее культом жизнерадостности, фальшивых улыбок и антидепрессантов это не совсем очевидная мысль. Но в России это слова Капитана Очевидность, а не мало-мальски умного кино. И мы повторяем, что было бы интереснее увидеть, как Райли решает свои проблемы под аккомпанемент ссорящихся эмоций, чем смотреть, как Радость таскает Печаль туда-сюда вдоль полок с воспоминаниями.

0

3

Ну, вот. Ни тебе плакатика яркого, ни трейлера какого-никакого. :beee: Или это у меня не грузится?

А тем временем, мультфильмик-то очень даже славный. Из крупных минусов назову, пожалуй, лишь достаточную подзатянутость в развитии сюжета. Там, где Печаль с Радостью бродят в глубинах Подсознания.
Нет, можно, естественно, встряхнуть от пыли свой цинизм и пройтись и по няшным человечкам-эмоциям, и по отдельным клише, и по тому, как на самом деле должны выглядеть наши таракашки в голове. :crazy:

Но не хочется, и не стоит. У Пиксар получился такой радостно-печальный мульт. Для малышей не особо понятный, зато прикольный и красивый. А для взрослых - весьма все узнаваемо и трогательно. И полезно для "подзадуматься", особенно тем, у кого есть близкие и дети. Не знаю, кто как, но я еще недели две после премьеры всякий раз, когда собиралась вспылить, вспоминала кадры из "Головоломки". Особенно семейные общения. И весь гнев сходил на нет, потому что начинала смеяться. :)
Вот что не понравилось однозначно - традиционная короткометражка для затравки. У Pixar их много, и вкуснейших при этом. Но тут абсолютно не пошла эта "Лава". Я склонна думать, из-за жуткой озвучки, вернее, дубляжа. :shell-shock:
Дома посмотрела в оригинале. Действительно, воспринимается иначе. Но прелесть была уже потеряна.

0

4

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Как с материалами про Comic-con разберусь, оформлю тему. Кучу фото надо запостить и штук 6 статей. :)

0

5

Занятно. :hmm:
Давно я мультики не смотрела, надо наверстать. :car:

0

6

Какая пинательная рецензия. :crazy: Впрочем, порою весьма заслужено.
Но вот по поводу главной героини и двух не пересекающихся сюжетных линий... Это из разряда "желающий услышать - услышит".
В центре сюжета, на мой взгляд, всегда остается девочка, даже когда она за кадром. В мульте потрясающе показано, откуда идут проблемы переходного возраста подростков. И взрослый зритель, наблюдая за происходящим на экране, соотнося события в жизни девочки с приключениями двух заброшенных в глубины подсознания эмоций, может многое понять и взять для себя. Уж не знаю, задумывалось так студией, или просто воспринимается так, но все равно, большущий мультипликаторам респект. :imho:

0

7

Мне очень понравился мультик "Головоломка"! Дочка даже заинтересовалась психологией, и решила потом немного поизучать как образуются эмоции.

0

8

Кстати, сейчас на переводы этого мультика Себина и Живова собирают. Потом наверняка появятся раздачи с их переводами везде. Наверно с переводом Сербина мультик будет интереснее смотреть.

0

9

Спасибо за информацию. :clap2: Вообще, чем больше погружаюсь в эту тему, тем больше зреет маааленькая такая мечтишка. На мегахите некоторые замечательные мультфильмы Диснея собрались сразу в нескольких вариантах авторского перевода. Вот и стало хотеться выбрать время и посмотреть каждый из них с небольшими перерывами, чтобы сравнить по свежим следам. :)

0

10

"Головоломка" получила главные премии Annie Awards.

В США состоялась церемония вручения премий Международного сообщества аниматоров Annie Awards, которые называются анимационным "Оскаром". Абсолютным лидером по числу наград стал мультфильм "Головоломка", победивший в десяти номинациях, в том числе "лучший полнометражный анимационный фильм".

В номинации "лучший телевизионный анимационный проект, рассчитанный на широкую аудиторию" победу одержал сериал "Симпсоны" (эпизод "Halloween of Horror"). В категории "лучшие анимационные эффекты в мультфильме" награда досталась "Хорошему динозавру".

В номинации "лучшие анимационные эффекты в полнометражном игровом фильме" премия досталась представителям Marvel Studios, работавшим над оформлением эпизода "Разрушение Соковии" из картины "Мстители 2: Эра Альтрона".

В категории "лучший анимационный персонаж в полнометражном игровом фильме" награда присуждена создателям медведя по кличке Джуди в драме "Выживший".

0

11

Да, таки "Головоломка" была наиболее ярким мультфильмиком из всех, которые я увидела в 2015 году. Остальные ей реально проигрывали. На мой вкус.
Что до "Хорошего динозавра"... Красиво снято. Забавно, что "Семейку Крудс" я увидела позже него. Так вот, зародилось сомнение - вот этот первобытный человечек не оттуда ли списан? Как и трогательная сцена, когда динозавр и детеныш обозначают семью, взятую в круг, как единое целое. :hmm:
Впрочем, по большому счету, какая разница. :dont_mention: Все равно славно смотрелось. Зрелищный мульт получился.
А вот Симпсонов, наверное, никогда не соберусь посмотреть. ....

0


Вы здесь » Кинематограф » Мультфильмы » Головоломка / Inside Out (2015).


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно