Название: Джон Уик
Оригинальное название: John Wick
Год выхода: 2014
Страна: Китай, Канада, США
Жанр: боевик, триллер
Выпущено: 87Eleven, Company Films, DefyNite Films
Режиссер: Дэвид Лейтч, Чад Стахелски
В ролях: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Элфи Оуэн-Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс, Эдрианн Палики, Омер Барнеа, Тоби Мур, Дэниэл Бернхард, Бриджет Мойнэхэн и другие.
Описание:
Бывший наемный убийца Джон Уик ведет размеренную жизнь. Однажды преступник крадет его любимый Mustang 1969 года и попутно убивает собаку Дейзи, единственное живое напоминание об умершей жене. Жажда мести пробуждает в нем, казалось бы, утерянную мертвую хватку. Джон преследует своего врага до Нью-Йорка, где большие боссы мафии предложат киллеру сделку.
Из-за смерти жены Джон Уик в исполнении Киану Ривз предстает в том самом печальном амплуа, которое сделало актера персонажем многочисленных мемов. К счастью, горевать он будет недолго. Однажды ночью, когда Джон спит в обнимку с трогательным щенком-биглем, подаренным почившей супругой, в его дизанерски оформленный дом вламываются молодые подонки, избивают хозяина и забирают ключи от машины. Кроме того, грабители убивают щенка - и эта выходка повлечет за собой настоящую лавину смертей. Выясняется, что один из подонков - сын русского мафиози Тарасова со скандинавским именем Вигго (Микаэл Нюквист), на которого Уик когда-то работал в качестве неуязвимого ассасина по прозвищу Баба Яга. Однако старое знакомство не спасет ни Вигго, ни его сына Йозефа, названного так, видимо, в честь Сталина - в гневе Киану пострашнее эболы. Остановить его может только старый приятель - попивающий овощные коктейли киллер Маркус (Уиллем Дэфо). Но иногда дружба оказывается сильнее контракта.
Можно сколько угодно придираться к кондовости и невольной пародийности сюжета и к смешным русским именам, но при всем этом возвращение Ривза в образе героя боевика очень даже удалось. Он не только элегантно одевается и угрюмо хмурится, но еще круто стреляет, гоняет на тачке, а также умеет драться и стрелять одновременно, что не раз продемонстрируют режиссеры Чад Стахелски и Дэвид Лейтч. Оба, кстати, бывшие каскадеры и постановщики трюков. Наверное, этим объясняются безупречно снятые экшен-сцен, чем в последнее время не могли похвастаться подобные фильмы - из-за повлиявшего на весь жанр Пола Гринграсса и его слишком подвижной операторской манеры.
В "Джоне Уике", несмотря на почти непрекращающиеся стрельбу и мордобой, камера не трясется, словно в руках эпилептика, и все детали боевого балета видны вполне отчетливо. В некоторых сценах - например, во время перестрелки в ночном клубе - фильм достигает уровня классики про парней с пистолетами от Джона Ву, так что поневоле ждешь, что в церкви, где под прикрытием икон русская мафия отмывает деньги, вот-вот полетят не только пули, но и голуби.
Сильное место этого боевика про месть кроется не в особой глубине проработки персонажей, а в темпоритме фильма, в слаженности работы сюжетного механизма. Зритель так и не узнает деталей из прошлого Джона Уика, кроме того, что когда-то он убил трех человек в баре с помощью карандаша. Все остальное Ривз, идущий за самым главным боссом, как беспощадная машина смерти, и так расскажет своими поступками. Его испещренный телами путь при этом не превращается в компьютерную игру или беспощадное мочилово в духе дилогии "Рейд". Последовательность действий главного героя скорее напоминает "Расплату" с Мелом Гибсоном – Киану так же уверенно идет по трупам, правда, не ради денег.
"Джон Уик" хорош и своим кастингом, где особенно выделяется не пережимающий по части злодейства Нюквист. Прекрасны и актеры второго плана: владелец отеля для киллеров Иэн МакШейн, Джон Легуизамо в роли скупщика краденных машин, Дэвид Патрик Келли в роли "чистильщика". Но чего уж там - в первую очередь фильм примечателен коронным выходом Кианы, который - с удовольствием можно констатировать – у него получился. "Я вернулся" - говорит Джон Уик. Да, и мы этому рады.